- Проблема исследования.
- В последнее время поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие информационной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
- Проблема состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить активность и творчество и добиться высоких результатов в освоении языка.
- Изучение теоретических основ проблемы.
- 1 Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ №2,3, 2001
- 2 Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. ИЯШ №1.3, 2000
- 3 Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М. Просвещение. 1999
- 4 Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве. ИЯШ №4.2000
- 5 Богданова Д.А. Телекоммуникации в школе. Информатика и образование. 1997
- 6 Вильямс Р. Макли К. Компьютеры в школе. М. Просвещение. 1998
- 7 Гончаров М. Панков А. Интернет в вопросах и ответах. Библиотека. 1999 №1,3
- 8 Клейман Г. Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения. Радиосвязь, 1997
- 9 Полилова Т.Ю. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка. ИЯШ №6, 2007
- 10 Полякова Т.Ю.Английский язык для диалога с компьютером. М. Высшая школа.1999
- 11 Хантер Б. Мои учебники работают на компьютерах. М. Просвещение. 1998
- 12 Кушниренко А.Т. Что такое интернет? Информатика и образование. №5,7, 2008
- Изучение состояния проблемы в практике.
- Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий довольно широко используются многими педагогами в практической деятельности по обучению учащихся иностранному языку. А вот что касается широкого применения глобальной сети Интернет на уроках иностранного языка и изучение влияния интернет -ресурсов на уровень практического овладения языком учащимися, то целенаправленной, систематической работы в этом направлении в настоящее время ведётся очень мало. Таким образом, проанализировав работы ведущих специалистов в области методики преподавания иностранных языков и опираясь на опыт работы нашей школы, я пришла к выводу о необходимости более детального изучения данной проблемы.
- ТЕМА: роль интернет – ресурсов в развитии коммуникативной компетенции учащихся старших гимназических классов.
- ЦЕЛЬ: стратегической целью данной работы является развитие коммуникативной компетенции учащихся.
- ЗАДАЧИ:
- обучение нормам межкультурного общения на английском языке;
- развитие самообразовательного потенциала учащихся с учётом многообразия современного поликультурного мира;
- содействие средствами английского языка совершенствованию (расширению и углублению) общего и языкового образования школьников.
- ГИПОТЕЗА:
- возможно обеспечить повышение мотивации учащихся к изучению английского языка, если осуществить интенсификацию учебно-воспитательного процесса путём совершенствования учебных умений и навыков, самообразовательного потенциала учащихся.
- Этапы работы:
- 2011 – 2012 – изучение теоретических источников, отслеживание результативности (уровень овладения грамматическим материалом)
- 2012 – 2013 – отслеживание результативности (чтение)
- 2013 – 2014 – отслеживание результативности (аудирование)
- 2014 – 2015 – итоги работы по данной программе
Методы исследования:
1.устное анкетирование
2.групповая беседа
3.включённое наблюдение
4.анализ контрольных и творческих работ
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Разработка серии уроков для старших гимназических классов
Выступление на школьной научно-практической конференции.
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Создание совместного с учащимися исследовательского проекта.
Публикация серии уроков на сайте школы в интернете.
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ:2011 – 2015
2016-2017 учебный год.
Тема исследования |
Планируемый результат, его практическое применение |
Оформление результата |
Сроки выполнения |
"Современные формы организации урока образовательная среда, позитивно влияющая на качество образования и развития личности школьника».
|
1)Разработка серии уроков 2)Выступление на городском фестивале. 3)Публикация серии уроков и статьи в сборнике Центра мониторинга и сопровождения образования.
|
1)Конспекты уроков 2) Публикация статьи в сборнике Центра мониторинга и сопровождения образования.
|
2015-2017 |
Лазина Нина Ивановна
Майорова Майя Петровна